Ульи на колесах

ПасекаХочу поделиться идеей создания железной дороги на пасеке. Придумал это я сам, нигде ничего подобного раньше не видел. Спросите, для чего пчелам железная дорога? Преимуществ множество! Судите сами.

Точок — Омшаник

Теперь каждую осень моя стационарная пасека на «поезде» следует маршрутом
Зимники и железнодорожные путиТочок — Омшаник, а по весне обратно. Преимущество содержания пасеки на «железной дороге» в том, что ульи при таком способе мобильны, а процесс получения меда становится более высокопроизводительным.
Во-первых, можно производить сверхранний отлет пчел, а при возврате холодов за считанные минуты завозить ульи обратно в зимовник. Во-вторых, в отличие от зимовки на воле, в закрытом помещении в любую погоду можно оказать пчелам помощь, да и сами ульи не портятся от ненастной погоды.
Зимников у меня два: один для многокорпусных ульев на 20 пчелосемей, другой рассчитан на 10 семей (для 24 рамочных лежаков). Первый омшаник — утепленное помещение для зимовки пчел, выстроен из блоков, второй — из плоского шифера (стены) и обсыпан по крыше землей.
В первом омшанике сделано углубление на 50 см, во втором — на 70 см, но под стенами есть проходы.
Тележка

Рельсы и колеса

Для первого омшаника дорога сделана из металлического уголка (ставить его нужно коньком вверх), для другого — из металлической
го прута. В качестве колес для тележек я приспособил ролики. Достать их сейчас непросто, но, думаю, колеса можно вытачивать из твердой древесины.
Только обязательно нужно сделать посередине колеса желобок, чтобы оно не соскакивало при движении по коньку уголка или по пруту. Оси я смазываю солидолом.

Деревянная «железная дорога»

Уголки или прут приобрести легко, но дороговато, а потому у меня возникла идея и дорогу и тележки сделать деревянными. В результате этого эксперимента я хотел узнать, как будут реагировать пчелы на перевозку по деревянной дороге. При перемещении на уголках и прутах пчелы не сильно раздражаются. Испытать я это решил на одной тележке с четырьмя пчелосемьями.
Лицевой фасад зимниковЧетырехметровые сосновые брусья сечением 5×5 см я вмонтировал в середину дороги, пустив параллельно рядом с уголком. Но, к сожалению, деревянную тележку смастерить не успел — наступил ноябрь. Продолжу экспериментировать в следующем году, но надеюсь, что и деревянные рельсы окажутся не хуже металлических.
Думаю, мое изобретение пригодилось бы многим пасечникам.

Читайте также:  ЧЕМ ПЧЕЛА УГРОЖАЕТ ПЧЕЛОВОДУ?